19 июня 2019 г.

Отключение мочевины КамАЗ 5490, 65206 и 65207 с двигателем Mercedes OM451LA Отключение мочевины МАЗ с двигателем Mercedes OM501LA

Автопроизводители при производстве двигателей, следуя законодательству, добиваются соблюдения норм токсичности выхлопных газов ЕВРО-4 и ЕВРО-5, для чего в выхлопные газы добавляется специальная жидкость — AdBlue, или мочевина.

В российских условиях использование мочевины затруднительно — часто встречаются подделки, из-за которых система нейтрализации выхлопных газов выходит из строя и требует дорогостоящего ремонта. После поломки электроника ограничивает крутящий момент двигателя на 25-40%, с таким ограничением полноценная эксплуатация грузовика становится невозможной.

Поэтому, перевозчики все чаще принимают решение не в пользу экологии — добиться исходных характеристик двигателя, но уже без использования мочевины — ищут сервисы, в которых произведут отключение мочевины.

Выходов из данной ситуации несколько:

  • самый дешевый(а значит, ненадежный) и популярный метод — установка эмулятора системы нейтрализации(SCR). Для рассмотренной модели КамАЗ 5490 ненадежность заключается в выходе из строя эмулятора и повреждении электропроводки.
  • Снятие ограничения мощности. В этом случае на приборной панели будет гореть индикатор, оповещающий о неисправности двигателя, но двигатель будет выдавать положенную заводскую мощность.
  • Смена прошивки в блоке управления. При данном способе решения проблемы водитель никогда больше не увидит загоревшийся индикатор неисправности двигателя, не почувствует потерю мощности.

Наша компания рекомендует производить отключение мочевины третьим способом — для этого необходимо снятие блока управления двигателем и прошивка на столе.

прошивка блока управления
прошивка блока управления